ШКОЛА. КОНЦЕПЦИЯ САМОДОСТАТОЧНОСТИ

«За каждым талантливым ребёнком стоит взрослый человек». А если талантливых детей много и в одном месте? Значит за ними стоит школа…Омская школа была организована в 1977 году. Это первая школа дизайна костюма на территории Западной Сибири. Основной состав кафедры – первые  выпускники. В этом заключается уникальность педагогического коллектива как единого содержательного центра научных и творческих инициатив. Бонусы герметичности и географической удалённости – индивидуальность и личный опыт.

 

БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ. ЧТОБЫ ЗНАТЬ КУДА ИДТИ, НУЖНО ЗНАТЬ ОТКУДА ИДТИ

Концепция самодостаточности определена системным подходом к обучению.Костюм как сложная система, состоящая из простых составляющих: свойства и средства композиции, цвет и колористика,  пластическое моделирование, текстильный дизайн, технология, конструирование, макетирование.

 

АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ

Каждый преподаватель имеет авторские дисциплины  с авторским методическим инструментарием. Это определяет уровень  конечного результата:

  • результат как итог простого практического действия
  • слом стереотипов на уровне концепта формулировок
  • точные инструкции – следование — нарушение пределов мышления
  • объём внимания – осознанность

 

КОНЦЕПТЫ АВАНГАРДНОГО МЫШЛЕНИЯ

Количество знаний может долго не переходить в качество. Интенсивные методы обучения   формируют стратегический подход в дизайн-проектах,  дают матрицу их реализаций и воплощений. Креативность можно упрощенно представить в виде двух фаз: ВДОХНОВЕНИЕ и ОТБОР.  Психологический механизм воздействия креативной составляющей проектов на сознание обучаемого выглядит как установка на пробуждение воображения и правильное, т.е. профессиональное видение. Но какими бы тонкими и точными не были обучающие методики, всё будет определять МАСШТАБ ЛИЧНОСТИ творца (дизайнера).

ИТОГОВЫЕ  ЗНАНИЯ. ИНТУИЦИЯ  ВОЗМОЖНА  ТОЛЬКО  В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ

Сегодня дизайнерская подготовка ориентирована на формирование специалиста нового поколения, чувствующего нюансы, концентрирующего свою мысль на деталях, владеющего навыками конструирования, технологии, стилистической концепции.  Предпочтение отдаётся интеллектуальному дизайну, где торжествует идея, воплощённая философия. Профессиональные знания дают ощущение лёгкости в работе. В этом месте реализуется  высказывание «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ВСЮ ЖИЗНЬ НЕ РАБОТАТЬ, НАЙДИ ЛЮБИМУЮ РАБОТУ».

 

ФОРМУЛА  САМОДОСТАТОЧНОСТИ. ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Наблюдения за успехом выпускников дают точное представление  о трёх необходимых составляющих :

  • голова  (умение думать, пользоваться полученными знаниями,совершенствование знаний)
  • «лампочка»  ( желание, энергия, активность)
  • «музыка» (интуиция, чувствование, состояние «знать и не думать)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ  КОММУНИКАЦИИ, или как о нас узнают

  • обратная связь (выпускники, которые реализовали себя в профессии)
  • неравнодушие отдельных личностей (Алексондр Васильев, Андрей Артёмов,Наташа Туровникова, Настя Романенко, Аня Петрова / Паника…)
  • молва  (Basia Szcutnicka , Mark Atkinson)
  • конкурсы
  • интернет
  • личная инициатива
SCHOOL. CONCEPT OF SELF-SUFFICIENCY

“Behind every talented child there is a grown-up person”. And if a lot of talented kids are in one place? This means that the school is behind them…The Omsk school was organized in 1977. This is the first school of costume design in Western Siberia. The first graduates are the main body of the Chair.This is the uniqueness of teaching staff as a single meaningful center of scientific and creative initiatives.The bonuses of tightness and geographical remoteness are individuality and personal experience.  

 

BASIC KNOWLEDGE. IN ORDER TO KNOW WHERE TO GO, YOU NEED TO KNOW FROM WHERE TO GO

The concept of self-sufficiency is determined by the systematic approach to training. Robing as a complex system consisting of simple elements: properties and means of color composition and use, plastic modeling, textile pattern, technology, design, layout.                                                  

 

PROPRIETARY TECHNIQUES

Each teacher has proprietary disciplines with the author’s methodical tools. This determines the level of final result: 

  • the result as an outcome of simple practical steps
  • scrapping of stereotypes at the level of concept formulation
  • precise instructions — following — transgression of the thinking limits
  • volume of attention — awareness.  

 

CONCEPTS OF INNOVATIVE THINKING

Amount of knowledge can take long time before passing into quality. Intensive training methods form a strategic approach in design projects, provide a matrix of their implementations and incarnations. Creativity can be more simply represented in the form of two phases: INSPIRATION and SELECTION. The psychological mechanism of impact of creative component of projects on the consciousness of students looks like orientation on the awakening of imagination and correct, that is, professional vision. But no matter how subtle and precise are training techniques, all will be determined by the SCALE OF PERSONALITY an individual creator (designer).   

RESULTING KNOWLEDGE. INTUITION IS POSSIBLE ONLY IN A PROFESSIONAL CONTEXT

At present, designer training is focused on the formation of a new generation of specialists feeling nuances, concentrating their thought on the details, possessing the skills of design, technology and stylistic concept. Preference is given to intellectual design where the idea and embodied philosophy triumph. Professional knowledge provides a sense of ease while working. At this point, the saying “IF YOU WANT NOT TO WORK ALL YOUR LIFE, FIND YOUR FAVORITE JOB” is realized.  

 

SELF-SUFFICIENCY FORMULA FOR THE FUNCTIONING OF A CREATIVE INDIVIDUAL

Monitoring the graduates’ success give a true picture of the three essential components:

  • head (the ability to think, to use acquired knowledge, their self-improvement)
  • “light bulb” (desire, energy, activity) 
  • “music” (intuition, perceiving, the state of “knowing and not thinking”)  

PROFESSIONAL COMMUNICATION, or how they find out about us

  • feedback (graduates who have realized themselves in the profession)
  • partiality of individuals (Aleksandr Vasiliev, Andrey Artemov, Natasha Turovnikova, Anastasia Romanenko, Anna Petrova /Panica…)
  • word of mouth (Basia Szcutnicka , Mark Atkinson)
  • contests
  • Internet
  • personal initiative

 

ИНТЕРВЬЮ ЗАВЕДУЮЩЕЙ КАФ. «ДИЗАЙН КОСТЮМА»   ОГИС  ( OFDS )    ТОЛМАЧЁВОЙ ГАЛИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ для сайта  MODECONNECT

01Расскажите о школе, о роли руководителя школы?

Основная ценность любой школы – это педагогический коллектив и методики преподавания.  Методика – это инструмент, способ передачи знания от преподавателя студенту, а педагог – это галактика, система, живущая по собственным правилам. Галактики различаются большим разнообразием и в пространстве распределены неравномерно: в одной области можно обнаружить целую группу близких галактик, а можно не обнаружить ни одной. Мне повезло)  Наша школа – это группа очень ярких галактик, собранных в одном месте. А все объекты галактик участвуют в движении относительно общего центра масс. Таким центром и является руководитель. И роль руководителя состоит в актуализации всего происходящего в стенах школы. И моей исходной позицией является самоценность себя и других людей в их профессиональных  сферах.

Как опыт прошлого помогает в Вашем настоящем положении?

Есть такое высказывание: «Понимать  — иметь  как собственный опыт». Это сейчас я являюсь лауреатом национальной премии в индустрии моды за подготовку кадров, являюсь заслуженным работником культуры, членом союза дизайнеров России. Но когда-то я была просто студентом первого выпуска дизайнеров костюма. После окончания института меня оставили работать на кафедре «Дизайн костюма». Через некоторое время предложили роль руководителя школы. Я сама прошла все этапы – от студента до руководителя.  Поэтому все проблемы и желания студентов мне очень понятны и близки. Кстати, в студенчестве мои сокурсники меня звали «мама Галя» )

То есть Вы можете ответить на вопрос: «Ваша профессиональная судьба – дар или крест?»

Дар!)  Если посмотреть это слово в толковом словаре, то дар – это что-то очень ценное, важное, чем человек наделен от природы, благо, данное человеку судьбой. Я могу не задумываясь ответить на этот вопрос однозначно.

 Что такое мода для Вас?

В традиционном определении понятие мода связано с изменчивостью. Для меня мода – постоянная константа — это моя профессиональная среда, сфера преподавания. Хотя мне так же близки смыслы  —  эксперимент, обновление. Мода  как творческий процесс, который постоянно живёт внутри тебя своей жизнью. Это состояние души.

 В моде существуют законы, правила?  Насколько важны технические навыки в обучении fashion-дизайнера?

Мне близко высказывание дизайнера Артемия Лебедева: «В дизайне законов нет! Мы знаем все законы, но не понимаем принцип их сборки».   Существует грамота, которую должен знать каждый дизайнер.  Но голые знания не дают гарантии успеха конечному продукту.  На занятиях студенты получают одну и ту же информацию, а создают совершенно разные дизайны.  Потому что у каждого свой уровень восприятия и «принцип сборки» этой информации. Технические навыки очень важны. Они позволяют говорить дизайнеру на одном языке с конструктором, технологом, стилистом. Формируют навык «чувствовать» костюм.  Наши студенты владеют этим « шестым» органом )

 В чём уникальность образовательных методик вашей школы?

Уникальность методик заключается в индивидуальном подходе и интересе каждого преподавателя к своей дисциплине.  Наша школа развилась вопреки! Вопреки географическому положению — мы очень далеки от культурных центров не только Европы, но и России. Вопреки климатическому – зима у нас длится почти шесть месяцев, а температуры бывают  -30 в зимнее время. Вопреки отсутствия, в своё время, преподавателей дизайна костюма – мы их «вырастили» сами! Поэтому отсутствие на поверхности горизонтали  нужной информации о fashion-индустрии заставило нас «рыть» вглубь. «Возможность вертикали» дало уникальное качество сложившимся методикам и право называться ШКОЛОЙ.

Что бы Вы хотели в будущем для Вашей школы?

Конечно, современного технического оснащения, нового оборудования, красивого и просторного помещения. Но главное – неравнодушных и интересных студентов!

Какой бы совет Вы дали тем, кто работает или когда-нибудь будет работать со студентами?

Постоянно учиться самому. Чтобы быть мобильным, нужно быть лёгким. Ощущение «я всё знаю» не даёт возможности  развиваться. Важно наблюдать за опытом людей близких тебе по духу. В учителе всегда должен жить ученик. Студенческая среда – это очень благодатная, живая субстанция, щедрая на взаимность. Но она и очень требовательная. Если ученикам станет скучно, то они уйдут.  Это ставит очень высокую планку профессиональной подготовки преподавателя.

 Чем Вы наслаждетесь в Вашем сегодняшнем положении?

Людьми и результатом! Я люблю получать видимый результат – от робкой идеи зарождения коллекции до её реального воплощения, от новичка в мире моды — до опытного специалиста,  яркого дизайнера. Я люблю получать результат, который зависит от меня!

Что в Вашей жизни существует помимо моды?

Моя семья, мои друзья, мои желания, увлечения. Я захотела бросить курить – не курю два года.  Захотела плавать — научилась плавать брассом. Год назад  села за руль автомобиля. Я сажаю в саду семена – вырастают цветы, сажаю рассаду – вырастают помидоры. А что может быть прекраснее сбора обильного урожая ).