Этнический костюм всегда несёт в себе ДНК самобытности. Поэтому первый этап работы – это подробное изучение творческого источника. Поиск закономерностей для выявления приемов декорирования и проектирования, основанных на философских аспектах традиций костюма, на  систематизации материала и анализе данных с теоретическими выводами, сделанными в ходе работы, составляют основу исследования народного костюма.

_C7esEIGFII

cJfHffp2cjM

LBACJWEEWaQ

YcPw4YodG7M

YQbOCNYnWP8

Второй этап работы даёт  возможность погрузиться в систему культурного кластера: определения характерных силуэтных форм традиционного костюма, принципа симметрии, пульсации формы, принципа многослойности, анализа цветового решения. Основной формат исследования – декоративные мотивы, сюжеты, обереговые функции костюма, напрямую связанные с религией, традициями, средой обитания. Именно здесь проявляются нюансы, качественные отличия и, как следствие, уникальность отдельных этнических групп. Именно эта уникальность даёт бесконечный ресурс дизайнерским идеям. Новое содержание костюма воплощается в соответствующих формах, ритмах, тканях, цветах, аксессуарах. Многообразие художественных методов и авторских приемов позволяют создавать современный костюм, сохраняя традиции.

BNR8SYHTjRg

2Ej83C40JU4

zs4nnH8oKTQ

2t0EGlR0tTg

Фотографии с конкурса «ФОРМУЛА МОДЫ: СИБИРСКАЯ ЭТНИКА» _2014