Когда гиперсистема экспериментирует с большим талантом, то очень часто человеческое тело не выдерживает. Оболочка как-будто не справляется с количеством содержания, энергии, желания. Это несоответствие может быть разрушительным. Так было с Фрэдди Меркури, Эмми Уайнхаус, Александром МакКуином.
Поэтому так завораживают сохранившиеся снимки, видео и, конечно, творения гениев.
Alexander McQueen Iconic Moments
Alexander McQueen A/W RTW 2006, Widows of Culloden
Начались съёмки фильма про Александра Маккуина и его музу Изабеллу Блоу. Сценарий фильма о знаменитом дизайнере и легенде моды написала Геша-Мари Бленд, финалист многих значимых премий. Актерский состав не известен. Рабочее название картины – «Потрошитель», и выбрано оно не случайно. Дипломный проект Александра Маккуина назывался «Джек-потрошитель», а Изабелла Блоу приобрела всю коллекцию дизайнера в день показа за 5 тысяч долларов.
Остается надеяться, что фильм бережно отнесется к фактам жизни и творчества Александра Маккуина.
Известно, что режиссер Эндрю Хэй также готовит картину об Александре Маккуине.
История жизни Блоу и Маккуина очень печальна. Оба ушли из жизни с разницей в три года. 11 февраля 2010 года в 10:20 утра Ли Александр Маккуин был найден мертвым в своей квартире в Грин Парке в Лондоне. Дизайнер погиб через три дня после смерти своей матери Джойс и через три года после смерти его друга – Изабеллы Блоу, которой он посвятил коллекцию весна-лето 2008. Неожиданная смерть дизайнера в первый день Недели моды в Нью-Йорке потрясла весь модный мир. И сегодня в это трудно поверить.
Вот несколько высказываний Александра Маккуина:
- «Иногда люди находят мои вещи агрессивными. Но я не вижу в этом агрессии. Я рассматриваю это, как романтику, в сотрудничестве с темной стороной личности.»
- «Я всегда был уверен в себе и в своей сексуальности, и мне нечего скрывать. Прямиком из чрева матери я отправился на гей-парад.»
- «Я буду счастлив только тогда, когда перестану заниматься модой, а перестану я этим заниматься только тогда, когда буду счастлив.»
- «Когда я начал устраивать свои шоу, я стремился показать журналистам то, что они как раз совсем не хотели видеть: голод, кровь, нищету. Смотришь на всю эту «фэшн-тусовку» в их дорогих прикидах и темных очках и понимаешь, что они никакого понятия не имеют о происходящем в мире. Их интересы ограничиваются рамками моды. Я трачу деньги на свои шоу для того, чтобы показать этим людям другую сторону жизни. Пусть они испытывают ненависть и отвращение — меня это вполне устраивает. Буду знать, что хоть какие-то чувства в них пробудил.»
- «Я делаю 10 коллекций в год. Откуда я знаю, что будет завтра?! Это физически невозможно. Какой будет моя следующая коллекция, я начинаю понимать только тогда, когда вижу кусок ткани на манекене. Мир в том виде, в каком он сейчас существует, не имеет будущего. Давайте попробуем для начала прожить несколько дней»
- «Я хочу быть честным, говоря о мире, в котором мы живем, а иногда мои политические убеждения проявляются в моей работе. Мода действительно может быть расисткой, если взглянуть на костюмы других культур»
- «Чтобы нарушать правила, нужно хорошо знать их. Для этого я здесь — нарушать правила, но сохранять традиции.»
- «Иногда люди находят мои работы излишне агрессивными. Но я не считаю их таковыми. Я рассматриваю их как романтические, но связанные с тёмными, скрытыми гранями личности.»
- «Я патриот Шотландии, потому, что моя страна слишком много испытала за свою историю. А во всём мире её воспринимают только как родину национального блюда «хэггис» и волынок. И никто никогда не вкладывал что-то иное в слово «Шотландия»
- «Мне хочется честно говорить о мире, в котором мы живём, и мои политические взгляды проявляются в моих работах. Мода может быть нетерпимой и жестокой, если она принимает одежду другого народа за маскарадный костюм. Это приземленно и старомодно. Давайте ломать эти барьеры!»
- «Я пытаю уделять большое внимание силуэту. Изменить его — это значит изменить наше представление о том, как мы выглядим. Всё, что я делаю — просто смотрю на древне-африканские племена, на то как они одеваются, на их ритуалы. В своих коллекциях я придерживаюсь этих канонов»