Дзенская философия предупреждает, что истинное понимание недостижимо посредством слов и языка. Поэтому несловесные способы выражения могут оказаться для дизайнера наиболее подходящим способом рассказать о себе чуть больше, чем может позволить, основанная на принципе ваби-саби, японская ментальность. Ваби-саби трудно объяснить, используя термины, понятные западному человеку. Но эту эстетику можно описать словами – несовершенное, мимолётное, незавершённое. «Ваби» – скромность, одинокость, приглушённость, продиктованные внутренней силой. «Саби» — архаичность, неподдельность, подлинность. Джунья Ватанабе больше похож на учёного, борца сумо, или режиссёра.  Ему хочется доверять. Мягкий,  доброжелательный, немногословный. Его могут разговорить только профессиональные темы. Рабочее место – пространство Июня (так Google  переводит имя Джунья) – большой светлый лофт с прорастающим в углу стволом дерева (под ним так хорошо думается), бело-серебристый стол, покрытый стеклом, «яблочные» компьютеры.  Место дислокации — район переулков и небольших зданий, где «днём и ночью кот учёный…».  Рэй Кавакубо называет его «одной из ее «co-воюющих-сторон» в “армии Comme des Garçons”— тактическим корпусом моды, ведущим войну со всеми соглашениями красоты и уместности.

%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%b3%d0%b5%d0%be%d0%bc%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d1%84%d0%be

Культурная идентификация  его творчества рождает подозрение: Джунья – контрабандист. В формате саги Star Wars контрабандисты «могут справиться с чем угодно — они проносятся сквозь астероидные поля, играют с туманностями и космическими бурями, они могут приземлиться на любую поверхность.  Хорошего контрабандиста ничто не напугает». «Дрянной и сексуальный, разрушительный и грязный»  панк, пропущенный через сильный характер мастера, здравый смысл, юмор  и новые технические стандарты и инновационность легко примиряет родные, но иногда не принимающие, взгляды отцов и детей. «Контрабанды» Ватанабе убедительно профессиональны и иногда даже психотерапевтичны как способ утилизации агрессии. Привлекательность субкультур в  возможности установки собственных правил, в разрешении способов самовыражения: «эмо»  разрешает выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные, готическая субкультура допускает размышления о смерти, осмысление её в жизни. Хрупкий подросток может познать свою значимость и силу, надевая волшебный плащ героя  и ощущая тяжесть игрового клинка.

204583091998557

Джунья легко относится к теоретизированию со стороны своих идей :  «Вы можете легко интерпретировать мою работу, как Вы желаете!» Его молчание усиливает   многослойность и совершенство высказывания в коллекции – знающий не говорит, говорящий не знает.